Обыкновенная сказка для детей обыкновенного возраста
Дмитрий Михальцев
Ирина Сизая

ТРЯПИЧНАЯ КУКЛА

1
Обычным зимним холодным утром, когда только - только начинает заниматься рассвет, у заледенелого окна сидела маленькая девочка.
Девочка своим теплым дыханием топила на стекле лед и рассматривала в прозрачную дырочку раскинувшийся у подножия длинной каменной гряды небольшой город.
В ярком свете перламутровой луны, мрачные дома, одетые в пушистые белые шапки, казались ей грустными зимними жителями стоящими перед бескрайними просторами, белого безмолвия, в надежде покинуть, когда ни будь это ненавистное место и навсегда затеряться в неведомых серебристых далях.
Но по желанию злого волшебника, они навсегда прикованы к этому клочку земли и их рок: стоять тут до полного разрушения.
Дома просыпались.
То тут, то там открывали они свои сонные квадратные глаза и хлопали ладошками-дверями, выпуская наружу маленьких человечков, и, держа каждого за тоненькую ниточку следов для того, чтобы они не заблудились и по ним же вернулись назад в свои теплые убежища.
В прошлый Новый год: рассматривая человечков, вспоминала девочка, когда морозы стояли такие, что трещали и стонали деревья, сосед по лестничной площадке Виктор Петрович, потеряв свою ниточку следов, так и не вернулся.
Жалко его.
Правда, когда я рисовала на его двери мелом забавных толстых чертиков, он неслышно распахнул двери, и резво ухватил меня за ухо, от неожиданности я налетела на дверь, и стерла половину рисунка.
Он отпустил мое ухо, и ничего не сказав, резко захлопнул дверь.
А мог бы пожаловаться родителям.
Ничего что ухо и часть головы после этого болели две недели, зато почти каждый день он распевал на площадке веселые песни, а разноцветные дяди и тети выходя из его квартиры, дарили мне конфеты и разные вкусности.

На горизонте показалась полоска света. Скоро должно было выглянуть солнце.
А может оно и не выглянет, если не захочет.
Девочка в душе завидовала тем мальчикам и девочкам, которые в этот ранний час
досматривали самые интересные сны, но зависть сменялась... "радством"
Разве есть такое слово? Спросил девочку кто-то невидимый.
Но ведь если есть слово «злорадство»» думала девочка, а я совсем не злая, значит надо говорить "доброрадство", а если говорить "доброрадством", то и не выговоришь сразу, да и не поймет никто, лучше говорить "радством", как будто приставку "зло" ты съела.
Так вот добрая зависть сменялась "радством" потому что их всех сейчас разбудят папы и мамы и дети так и не увидят самого главного окончания, а что за сон без окончания, или интересная книга без последней страницы, такую книгу и читать не стоит, значит, и спать было не интересно.
Сама девочка спать не хотела. Пошла вторая неделя с тех пор, как девочка заболела ангиной. Конечно, первые дни она с превеликим удовольствием лежала в кровати и смотрела, как мама готовила ей вкусную еду, а папа ходил, как балерина на цыпочках и даже не смотрел телевизор. Но сейчас болезнь почти отступила и сегодня родители спокойно ушли на работу.
«Заболеть бы на всю жизнь» с грустью думала девочка.
За окном стало уже совсем светло. Девочка скучала. Она отошла от окна, подошла к кровати и села, посидела, встала прошлась по комнате заглянула на кухню, прочитала на столе записку, "Молоко на плите, булочки в кастрюле. Девочка открыла кастрюлю, взяла булочку и надкусила.
- Фу, опять с изюмом, - подумала она и положила булочку на место, на молоко даже не взглянула
Выйдя из кухни, девочка подошла к бабушкиному комоду, и открыла его. Чего тут только не было цветные лоскуточки, ленточки, бисер, бахрома и много, много разноцветных пуговиц.

Бабушка умерла, полгода назад и всеми забытый комод стоял в прихожей как будто ждал очереди, чтобы уйти вслед за хозяйкой. Девочка перебирала лоскутки и мечтала о том, как нашьет много красивых платьев и чепчиков для куклы, которую обещал ей купить папа. Но покупка куклы затягивалась на неопределенный срок ввиду того, что папу уволили с работы.
Хотя он и сказал маме, что по сокращению штатов и что ему обещали другую работу, Но девочка видела, что это не так. Папа каждое утро уходил на биржу труда, и каждый вечер приходил грустный. Ему предлагали много разной работы, но он каждый раз, приходя, домой говорил:
- Зачем мне монотонная и однообразная работа, она только раздражает человека и развивает комплекс неполноценности, человек должен любить свою работу. Отдыхая - работать, или работать – отдыхая.
-Значит, вытаскиваем зубы, и кладем в холодильник, – спрашивала у папы мама.
Родители закрывали дверь кухни и бу-бу-бу.
- И что это за работа такая - думала девочка, лежа в кровати, на которой только и знают, что отдыхают, это и не работа вовсе и зубы, почему в холодильник, а не на полку, наверное, чтобы всегда были свежие ведь на полке они завянут.
- А может, их кладут в холодильник, чтобы...
Девочка никогда не додумывала до конца, она засыпала…

-А куклу мне все-таки надо - в слух думала девочка, машинально перебирая старые вещи, - Как это без куклы, столько украшений всяких, а одеть не на кого.
Девочка доставала из ящика разные вещи и раскладывала их на крышке комода.
Занятая мыслями о кукле, девочка вытащила из - под лоскутков что-то отдаленно похожее на человечка.
- Ну да!- обрадовалась она человечек и есть: -вот и ручки-сардельки, вот и ножки - палочки, вот и головка-шарик правда это совсем не похоже на магазинных кукол, но мы


сейчас нарисуем глазки, пришьем носик-пуговку, наденем платьице, подвяжем косыночку, вот и будет у меня подружка, правда, не очень красивая, зато моя.
Девочка собрала лоскутки, пуговки, достала акварельные краски, иголку с ниткой и тихонечко напевая, принялась за работу.

Пришиваем ручку, пришиваем ножку,
Скоро оживешь ты, подожди немножко.
Личико раскрасим, носик - уголечек,
Юбочку прицепим, нарядим в платочек.
Зиму прозимуем вместе у окошка.
Слышишь, напевает про весну нам кошка.
Солнышко растопит голубые льдинки,
Стеклышко расправит тонкие морщинки.

Куколка тряпичная, личико приличное,
Скоро станем мы подружки, навсегда.
И пройдут невзгоды все, жизнь придет отличная,
Не расстанемся с тобою никогда.

Выйдем летом в поле, посидим на травке,
Песенку услышим, маленькой «козявки"
И когда комарик прилетит к нам звонкий,
Он расскажет сказку тряпичной девчонке.
Осенью глубокой, прилетит к нам сокол,
Принесет нам запах стороны далекой.
Обернется принцем и предложит руку,
И закружит в танце, разгоняя скуку.

День был длинный, времени было предостаточно, девочка не торопилась и работа у нее спорилась. К полудню девочка закончила собственное изготовление куклы. Кукла вышла красавица. В красном платьице, желтых туфельках и синей косыночке.
-Ну вот,- выдохнула девочка, разглядывая куклу,- конечно, ты не такая, как все дорогие куклы, которые мы видели с папой в магазине, но я все равно тебя люблю, потому что ты моя. Ты у меня самая прекрасная, самая любимая, самая... самая, - Девочка поцеловала куклу,- теперь пора спать. Ты не хочешь? Говоришь, что днем никто не спит? А откуда ты знаешь? А-а-а - девочка погрозила кукле пальчиком, - молчишь!? Хитрая какая,- девочка задумалась,- и то правда, как же ты такая мокрая ляжешь в кроватку, сначала тебя надо высушить, - девочка оглянулась, - но чем? На батарее долго, плитку мне мама запрещает включать... придумала! Девочка взяла мокрую куклу и подошла к окну, за окном во всю светило солнышко. Солнечные зайчики прыгали по подоконнику. Девочка подставила лодошку: - тепло!
- Сейчас я тебяположу на подоконник, - сказала девочка кукле,
- Зайчики по тебе попрыгают, и скоро ты станешь сухая, не бойся, это не больно, только немножечко щекотно, ну ничего, потерпишь.
Девочка села рядом с куклой и стала ждать, постоянно трогая краску, но она, почему - то не сохла.
Девочка задумалась. За окном медленно падали пушистые снежные хлопья.
Маленькая снежинка подлетела к окну, и стала строить веселые рожицы, к ней подлетело еще несколько снежинок, им было весело, они смеялись и пели
Девочка прислушалась, сначала она услышала тихую мелодию, а потом начала различать и слова. Снежинки пели:

Опускаемся пока
Из большого облака
Мы на землю белую
Робкие несмелые
Но приходит этот час
Когда вьюга крутит нас
Лепит в снежный круглый ком
А потом...

В Новый год
Дед Мороз
собирает нас по лесу
И приносит на поляну под птичий крик
Вот и глаз
вот и нос,
пробивая туч завесу
На поляну солнце глянет
- Снеговик!!!

Сестры наши вслед летят
Отпускать нас не хотят
- Ах, куда ж вы белые
Робкие несмелые?
Ну а мы кричим в ответ, - Ничего милее нет
Чем пройтись вот так пешком,
А потом...

Во дворе
детворе
рассказать лесную сказку
Прокатится на салазках и коньках
И упасть,
разлепясь
на отдельные комочки
Превратясь затем в комочки
в детских руках

Пропев свою добрую и веселую песенку, снежинки покружились дальше. Девочка очнулась, потрогала пальчиком куклу.
-Почему краска не сохнет? - подумала девочка - Ведь когда мама моет пол, то миинут через пять он уже сухой, краска тоже мокрая, а вот уже скоро час пройдет, а она не сохнет, может, мешает стекло?
Она открыла форточку, которую ей строго настрого запретили открывать. - Но ведь такое дело... - оправдывала она свой поступок - Кукла не сохнет, это очень даже нужное дело.
Девочка осторожно положила куклу на раму. Через некоторое время девочке стало холодно и она, выйдя из кухни, прикрыла дверь. – Так, подумала девочка, -Пока кукла сохнет, ей надо приготовить теплую постельку, ведь она замерзнет там и простынет, как и я, но что же мне потом делать, ведь малинового варенья уже нет, и не предвидится, потому что маме задерживают зарплату и купить его не на что. Девочка приготовила кроватку из обувной коробки и куска ваты. - Наверно уже высохла -
Девочка открыла кухонную дверь, и тут случилось непредвиденное, форточка со стуком захлопнулась и кукла выпала на улицу. Девочка подбежала к окну, вытянув шею, посмотрела вниз, но ничего не увидела, стекло было затянуто льдом, а окно находилось на седьмом этаже двенадцатиэтажного дома. -Что же делать?- с ужасом подумала девочка, - Как же это?.. Почему?- мысли сумбурно прыгали в голове,надо срочно идти за куклой.
Девочка бессмысленно металась по квартире, одевая на ходу все, что попадало под руку. Наспех она натянула на себя пальтишко и. как была, в тапочках, так и выбежала из квартиры. Лифт, как обычно, не работал, и она через ступеньку побежала вниз по
лестнице. На улице было морозно, девочка залезла в рыхлый сугроб и, разгребая снег руками, стала искать куклу. Минут пятнадцать она ползала в снегу, замерзла до последней косточки, но куклы не нашла. Девочка села на и заплакала - Что же это такое делается, - услышала девочка голос своей мамы - Доченька моя, что с тобой - в ужасе еле выговорила она
Мама девочки опешила, увидев больную дочь сидящую в снегу, и первые секунды не знала даже что и подумать. Выйдя из оцепенения, она схватила дочь, и, прижав к себе, быстро понесла ее домой, причитая и вздыхая не ходу. Девочке попало. Не физически конечно кто же в наше время детей бьет, попало морально, а когда попадает морально это еще больнее, чем физически. Вечером девочке стало хуже, горло обложило, заболели зубы, поднялась температура. Девочка не переставая, плакала. Она лежала в кровати и слышала, как мама упрекала папу - Вечно наобещаешь всего, и ни чего не делаешь. - Долетали до девочки обрывки фраз. Какие куклы, когда дома ни крошки. - Но ведь – пытался оправдаться папа
-Что, но ведь... Прежде чем обещать, подумай сначала только, только ребенок выздоравливать начал, и на тебе... где деньги на лекарства брать, у кого?
Девочка заплакала, ей было жалко маму, папу, и самое главное — куклу. Где сейчас она, что с ней. Может лежит сейчас где - ни будь в снегу и замерзает, или какая ни будь бездомная собака рвет ее на части, или... или... Девочка заплакала навздрыв. Тихонько открылись двери детской, вошла мама и села на краешек кровати.
-Сильно болит доченька? - мама положила ладонь на голову девочки,- Может, проверим температуру? Девочка отвернулась.
– Ну что с тобой, доченька?
-Куклу жалко, - сквозь слезы ответила девочка.
Мама вздохнула, поправила одеяло и вышла из комнаты.
-Чтобы завтра же купил ребенку куклу, - донесся до девочки приглушенный мамин голос.
-Но... Где я возьму деньги? - ответил папа.
-Где хочешь... Нечего было обещать.
Разговоры затихли. Наступила ночь. Девочка еще немножко поплакала и уснула.

2.

Вы, конечно, не будете отрицать, что в любом городке живут сотни мальчишек и девчонок и у каждого из них свой характер, своя индивидуальность и неосуществимая мечта. Так вот, жил среди этих ребят один худенький мальчик, мальчику с рождения всегда и во всем не везло. Однажды, будучи еще совсем маленьким, мальчик подобрал на улице котенка и принес его домой. Он его вымыл, накормил и уложил спать. Вечером когда с работы пришла его мама ярая противница животных в доме и, увидела на своей любимой подушке котенка она чуть не упала в обморок.
-Что ты притащил домой? - кричала она на мальчика, - Выброси это сейчас же, это же элементарная ходячая зараза. Ну!.. Что ты стоишь?
Мальчик нежно взял сонного котенка на руки, тот благодарно мяукнул.
-Не тронь его руками!!! - зашлась в истерическом крике мама
мальчика,- кинь его!!!
Мальчик отпустил котенка на пол, мама дала ему подзатыльник, и отправила мыть с мылом руки, затем свернутой в трубочку попавшейся под руку газетой выпроводила котенка за дверь, а газету выбросила в мусорное ведро.
-Фу, гадость, какая - облегченно вздохнула она, - и чтобы больше такого не повторялось, - крикнула она мальчику, - слышишь?
-Слышу,- грустно ответил он и смахнул набежавшую слезинку.
В последующие годы мальчика воспитывали в том же духе, ему было много чего нельзя и очень мало чего можно.
Мальчик рос в постоянном страхе. Он с детства усвоил, что взрослые всегда правы, а сильные всегда жестоки и постепенно он стал трусом.
И ладно бы, если бы он стал просто труслив, нет, он стал еще и подлым мальчиком. Когда у него на глазах сильный бил слабого, пусть даже девочку, он поднимал воротник, втягивал голову в плечи, и старался быстро проскочить мимо. Или когда кто ни будь ради веселого баловства смешил на уроке ребят, мальчик на перемене тихонько подходил к учительнице и все ей докладывал. Иногда, спрятавшись от всех, он радовался, видя на доске нарушителей плоды своей подлости. Это была его месть, и он упивался ею.
В очередной раз, узнав о его проделках, ребята его били, и он, размазывая сопли и слезы, кричал им, что его папа милиционер, и что всех их за это заберут в милицию и посадят в тюрьму на десять лет. Конечно, никакого папы-милиционера у него не было, у него вообще не было папы. Ребята знали об этом и после его криков прекращали бить мальчика. Но не из-за угроз с его
стороны, а из - за того, что просто как- то мерзко было бить
что-то сопливое и плачущее, ползающее по земле и не дающее сдачи.
Иногда сидя перед телевизором и смотря по "видику" крутой
боевик, мальчик представлял себя на месте антигероя и потом уже
перед, сном, лежа в теплой кровати, в мечтах он изменял сюжет
фильма и безжалостно расправлялся со всеми своими обидчиками.
Иногда, когда ему надоедало быть киногероем, он переключался на
сыщиков и следователей, и во всем старался походить на них,
особенно на легендарного Шерлока Холмса. Мальчик обманным путем
выменял у своего соседа маленького Алешки за банку сгущенки отличную увеличительную линзу, вырезал кухонным ножом из пенопласта курительную трубку и когда мамы не было дома, ползал по ковру и искал неоспоримые улики. Но самое главное, у него была новая, сверкающая лаком массивная скрипка точь-в-точь, как у великого сыщика.
Мальчик долго уговаривал маму, чтобы она купила ему скрипку, он даже два месяца ходил в магазин за хлебом и раза четыре выносил мусор. И вот когда его мечта осуществилась, оказалось, что играть на скрипке очень трудно, почти невозможно. Тогда мама записала мальчика в первый класс музыкальной школы. Когда мальчик первый раз пришел в школу с музыкальным инструментом, ему объяснили, что это не скрипка, а альт и учится играть на нем ему будет тяжело, потому что альт очень большой для него. Но мальчик настоял на своем.
-Ну и что, - говорил мальчик, — скрипка это или альт или контрабас какой,- Главное вырасту большой, выйду на сцену, возьму инструмент в руки, как дам первый аккорд, так все сидящие в зале замрут от восхищения и с укором подумают: какие же мы были неблагодарные, били его, обзывали по всякому, а он вон оказывается какой, великий музыкант, виртуоз, одним словом мастер. А после концерта все встанут и наперебой закричат: Прости нас, мы были не правы. А он посмотрит на них свысока, возьмет инструмент под мышку и гордо уйдет со сцены, и долго еще будут слышны рыдания зрителей. И потом когда все, раскаявшись, покинут зал, одна уборщица спросит другую!
- Почему это так сыро кругом?
- Потому что сегодня играл великий музыкант, - ответит другая, а до этого никто не знал, что он великий, и все мальчишки били его, а сегодня они раскаялись, и на протяжении всего концерта сидели и плакали
Так мечтая, мальчик с улыбкой снисхождения на лице засыпал.
В этот день в школе было всего два урока, а в музыкальную только завтра и он, придя, домой быстро сделал домашнее задание, оделся и выбежал во двор.
У хоккейного корта, собралась кучка малышей и среди них был Витька; брат Валерки, самого сильного мальчика во дворе. Мальчик его боялся и поэтому всегда подлизывался. Мальчик неторопясь, подошел к ним и из Витькиного рассказа услышал, что сегодня в полдень состоится хоккейный матч с ребятами соседнего двора, а у наших на воротах будет стоять Валерка. Мальчик сразу смекнул, в чем дело. После того как его бывший покровитель Сашка переехал с родителями в другой город, а его единственная подружка Лариска переехала в дальний район, мальчик
начал подлизываться к Валерке конечно не напрямую, сначала он втерся в доверие к Витьке, а потом уже Витька познакомил его с братом, но не в том суть дела. Главное, что братья аж три раза были за границей и это в их то годы. Мальчик всю свою жизнь мечтал побывать, где – ни будь в теплых странах, но дальше окраины города ему выехать не случалось.
Мальчик подслушал дворовых хоккеистов и узнал, на каких воротах будет стоять Валерка, взял широкую, обитую жестью фанерную лопату и расчистил ту половину корта, на которой находились ворота Валерки, чтобы Валерка во время игры видел шайбу.
Увидев мою работу, благодарить еще будет! – довольно ухмыляясь, думал мальчишка, - а там, глядишь и в друзья набъюсь.
Пришли игроки, и началась игра. Валерке с ходу забили две шайбы. Накануне Валерка так зачитался интересной книгой о Египетских пирамидах, что сначала и не понял, когда Витька сказал ему что ребята ждут, а когда понял, стукнул себя по лбу.
Как же он забыл, ведь сегодня ответственный матч. Он быстро оделся, взял клюшку, коньки и перед тем, как выходить вспомнил, что забыл поточить коньки. Валерка на миг остановился, но махнул рукой.
-Все равно не успею наточить, да и лед на корте никто не чистил, может быть, пронесет, снег поможет.
Валерка подбежал к корту и увидел, что перед его воротами снега
нет
- Проиграем,- зло подумал он.
И вот, в первые же две минуты—два гола. В перерыве Валерка зло веще спросил Витьку.
-Кто чистил снег? Брат в недоумении пожал плечами. Валерка хмуро оглянулся и увидел прячущегося за спины ребят подлизу.
Мальчик бегал плохо, вообще не умел и на углу дома Валерка его
догнал.
- Ты что же это наделал - кричал Валерка, размахивая
клюшкой, - как дам сейчас.
Мальчик заплакал. - Я не нарочно, я хотел как лучше.
-Я тебе покажу сейчас, «как лучше», - угрожающе проговорил Валерка и двинулся на мальчика.
Он толкнул мальчика в сугроб, сел на него верхом и только принялся тузить, как мальчик девчоночьим голосом закричал - Мама! — И заревел на весь двор.
Проходивший мимо прохожий стащил Валерку с мальчика и начал нравоучительно стыдить
- Ишь, какой боров вымахал, смотрите на него, силу ему некуда девать, нашел, кого обижать, щупленького такого. А ну не обижай младших!
Валерка вырвался, плюнул в снег и пошел. - Плюется еще, - возмутился прохожий, - чему их только в школах учат - А ты давай руку, - обратился он к мальчику,- поднимайся.
-И вовсе я не слабый, - огрызнулся мальчик, - просто мы играем
а вы... кто вас просил вмешиваться??
- Ну и дети пошли,- удивился прохожий и удалился по тропинке.
Мальчик хотел что - то сказать в ответ, но тут его чем- то ударило по голове, он резко обернулся и увидел разрисованную тряпку, отдаленно смахивающую на человечка. Мальчик посмотрел по
сторонам, решив, что кто - то видел его позор и кинул в__него
тряпку. Никог поблизости не было. Он посмотрел вверх и тоже никого не увидел
Мальчик схватил тряпичного человечка и хотел разорвать его пополам, но сил не хватило.
-Ах, так - злобно подумал он, - Тогда.
Мальчик встал и уверенной походкой направился к трамвайным путям.
-Сейчас положу на рельсы...
Не доходя до проезжей части, мальчик оглянулся, он увидел, что на месте, где его только что чуть не избили в снегу, ползала какая то девчонка.
- Ага - думал он, - бросила в меня, а теперь ищет свою тряпку.
Мальчик часто видел эту девочку в своем дворе.
-Я с тобой позже разберусь,- прошептал мальчик и стал ждать трамвая.
Трамвая как обычно, небыло и мальчик замерз. - Ладно, - подумал он, - не все ли равно - и забросил тряпичного человечка в проезжавшую машину, везущую кучу поломаных досок.
Но машина везла не мусор на свалку, а декорацию к спектаклю
и кукла как раз попала на ящик с реквизитом. Машина два раза
фыркнула и скрылась за поворотом.
-Ползай, ползай, - сказал мальчик, глядя на девочку, - Может,
поумнеешь.
И, пошел домой.

3.

Грузовик, вздыхая уставшим мотором, вразвалку подъехал к городскому театру. Из служебного входа выскочил взъерошенный молодой человек и сказал водителю, чтобы он подогнал автомобиль к правому карману, огромному помещению внутри театра для хранения деревянных и металлических конструкций, из которых выстраивают на сцене определенное место действия для игры актеров. Автомобиль нехотя тронулся с места и буквально подполз на разгрузку. Открылись огромные двери и в проеме показались рабочие сцены. Они очень медленно принялись за разгрузку того, что лет пять назад было красивым и актуальным оформлением спектакля, который до сих пор шел на сцене, театра вдоль и поперек перештопанного и всем надоевшего
- А это еще что такое? - спросил ни к кому не обращаясь, рабочий
- Что? - мимоходом спросил второй
- Да вот, на ящике - повторил первый,
-Это –на миг заинтересовалсявторой опять, наверное, реквизит на сцене забыли, кто - то и бросил в кузов.
Первый взял куклу в руку.
-Фу ты, мажется.
-Да брось ты ее, – ответил второй – разберутся без нас
Рабочий бросил куклу на ящик, и они вдвоем с напарником потащил ящик в карман.
Старинные часы с боем, висевшие на стене в реквизиторском цехе_ - большом помещении, в котором на полках лежат разные предметы сопутствующие игре актеров сабли, мячи, телефоны и т. д.- пробили полночь.
Хлопнула дверь служебного входа.
Последний актер, перед тем как покинуть театр жаловался вахтерам-сторожам, что творческий процесс в театре идет отвратительно, что его репертуар надо обновлять, что главный не шевелится, и что про него, жанрового актера, совсем забыли, хотя он еще...
Вахтеры кое- как распростились с ним, закрыли засов и наступила полная тишина.
Кукла, лежа на ящике и подсыхала. В театре было жарко, и куклу сморил сон. Ей снились детские пальчики сотворившие ее, как они ловко бегали по ней, что - то пришивали, красили... затем падение и холод, и еще плач, чей-то далекий детский плач...
Кукла открыла глаза. По темной сцене кто - то ходил и плакал. Вдруг ослепительный луч разорвал темноту и на сцене образовался ровный круг света, из темных углов со всех сторон послышался шепот. С ящика, на котором сидела кукла, сцена была видна как на ладони, зато ее саму не видел никто. В луч света вошли такие же, как и она куклы, только... на вид в сто раз лучше. Куклы были одеты в синие комбинезончики и в черные рубашки, они катили на колесиках огромную сковородку с длинной ручкой поставив ее точно на середину круга света, не спеша, удалились в темноту.
В зале зашумели.
-А ну тихо там! - властно крикнул кто - то из темноты.
Шум затих.
-Белый убери! - проговорил тот же голос, - Дай красный, по бокам желтые. Сымитируй костер, эй! вы, где там? уснули что ли? -
Из темноты появились те же куклы в синих комбинизончиках, они несли большое кольцо, обвязанное красно-желто-синими тряпочками и три маленьких вентилятора. Куклы установили вентиляторы под сковородку и закрыли их кольцом с тряпочками.
-Включай! - послышался властный голос.
Где-то в темноте что-то щелкнуло и под сковородкой замерцало пламя, конечно не настоящее, но вполне похожее на огонь. Кукла замерла и во все свои огромные, размытые талой водой глаза смотрела на приготовление чего-то интересного. На сцену вышла полная кукла в смокинге.
-Господа! - обратилась она в зал.
В зале зашшшукали.
-Тихо... господа,- повысила голос кукла в смокинге, - сейчас для вас единственный раз в нашем городе выступят приезжие актеры, то есть проезжие?.. Или проезжающие?.. Но не это главное! Главное! единственный раз! И только для вас! И так, при полном аншлаге, на сцене артисты театра "Голубой лоскуток" покажут нам мюзикл "Веселые грешники", 'поприветствуем господа! Тише. Тише, господа, не разбудите вахту. Маэстро! - обратилась кукла в смокинге в зал, - Прошу!
Послышались первые аккорды фонограммы. Кукла в смокинге величественно покинула сцену. Фонограмма смолкла. В полумрак сцены, оглядываясь, вышли два чертенка, встали в центре, о чем - то пошушукались один чертенок громко крикнул:
-Свет!
Вспыхнул прожектор желтого цвета, высвечивая чертенят. Второй чертенок крикнул
-Музыка!
С первыми аккордами ритмичной музыки чертенята встали паровозиком и лихо, отплясывая степ, запели:

Мы черти полосатые;
Рогатые хвостатые.
Недавно нам исполнилось
Уже две тыщи лет
Мы любим издеваться
И люди нас боятся,
Завидев, нас от страха
Бегут все в туалет
Конечно, мы не скроем
— Уюта, нету в доме
То холодно то жарко
То слякоть, а то грязь,
Но дом свой обожаем
Того и вам желаем.
Конечно, неуютно.
Но!!!
На то оно и Ад!

Из темноты незаметно к ним подкрался главный черт.
- Ша! - повелительно крикнул он, - первый «замес»!
Маленькие черти исчезли в темноте и вновь появились, таща за собою грешников, одетых в белые балахоны куклы, играющие грешников упирались, плакали и никак не хотели идти, а два чертенка тащили их и весело приговаривали
-Надо, надо ребята!!! Надо!!!
Чертенята подтаскивали грешников к сковороде и кидали их на нее, грешники падали вскакивали, кричали, жутко выли и потирали ушибленные места.
-Форсаж! - крикнул в пустоту главный черт.
Из - под сковороды появились маленькие язычки пламени, грешники начали потихоньку подскакивать
-Ритм! - взвыл ГлавныйЧерт
Музыка стала набирать темп, грешники принялись вяло танцевать, а черт запел

Говорят, что под землей
Слышен дикий вой.
Говорят Что над землей Рай земной.
Вы не верьте никому,
Только черту одному
Между нами, говоря Главный, во вселенной - Я!!!

Грешники хором закричали;

-Не верим!

-Не верите? - недоуменно переспросил главный черт

-Нет! - ответили грешники,

-Тогда, форсаж! - грозно прорычал черт.

Пламени под сковородой стало больше, грешники запрыгали быстрее и в разнобой закричали, обращаясь к черту:

-Но почему?

В ответ на вопрос черт самодовольно запел

А потому; что я такой примерный;
Такой единственный подземный царь

- А почему? - вновь закричали грешники,
Черт вновь самодовольно запел

А потому что мой характер скверный
Сейчас и вас наполню всякой скверной
И может быть, когда ни будь наверно
В Раю дадут большого вам пинка
Ха!

-Ну, а сейчас,- завопили грешники,

- Всего лишь час, - пропел черт.

- Всего лишь час? - переспросили грешники,

- -Вы быстрый танец…

-?...,- в немом вопросе застыли грешники

- Спляшите для нас,

- Форсаж! – завыл гланый черт

-Форсаж!!!- подхватили хором чертенята

Пламя поднялось выше, закрывая собой сковороду, внутри появились сполохи света; грешники засветились, страшно завыли, а черт с чертенятами запели

Сковородочка шипит
В ней поджарочка шкворчит,
Нынче будет знатный ужин.
Запах говорит!
Масла больше подольем.
Мясо хмелем обольем;
Эх, живем, братва, не тужим.
Выпьем и споем;
Эх!
Были времена голодные
Были времена холодные.
Били нас кольем осиновым
И сжигали на кострах,
А сейчас все умиляются!
Зло и пакости сбываются.
Позабыли люди грешные
Что такое Божий страх
Масло льется через край
Ну-ка жару поддавай;
Ух, как жарко, дай-ка кваса
Веселей, давай
Жарим, жарим правый бок
Жарим пяточку, пупок.
Хорошо, что много мяса
закатаем в прок

- Готовы? - весело обратился черт к грешникам

-Да! - закричали они в ответ,

-Тогда в блины;- в экстазе заорал черт,- И. к столу!

Музыка резко оборвалась, свет погас, затем ярко вспыхнул, куклы-исполнители кланялись публике сидящей в зале, публика орала и визжала от доставленного ей удовольствия. Ведь в постановке на сковородке жарились как будто люди, а куклы очень не любили людей, особенно тех, которые, покупая их в магазинах, сначала играли с ними, а потом отрывали головы, руки, ноги и выбрасывали на свалку, Очень много людей исковеркали жизн многим несчастным безмолвными и неподвижным куклам.
В зале был фурор, кукольная публика неистовствовала еще и еще вызывая на поклон актеров. Наконец куклы - актеры покинули сцену, зрители стали собираться по домам, ведь скоро ночь на исходе, а ровно в шесть утра ожившие куклы вновь превращались в обычных кукол Куклы— рабочие в синих комбинезончиках укатили сковородку, унесли вентиляторы и цветные лоскутки.
Один из кукольных рабочих предположительно — осветитель, полез к прожекторам снимать с них светофильтры - разноцветные стеклышки и увидел тряпичную куклу тихо сидящую на ящике, волосы у него под кепкой поднялись дыбом от страха, отчето кепка смешно зависла над головой, кукла-осветитель упала с портала и с криком ужаса бросилась в темноту.
Кукла очень заинтересовалась проходившим перед ее глазами интересным действием, ведь на сцене играли такие же куклы, как и она, да еще и из другого города, но предательское тепло после холодного зимнего воздуха улицы все плотней и плотней, накрывало ее своим сонным одеялом. Всеми силами Кукла боролась со сном, но сон все - таки поборол куклу, звуки становились тише, предметы стали раздваиваться, и она незаметно для себя заснула. - К столу!!! - ворвался в сознание куклы крик. Кукла очнулась.
Когда предметы в глазах Куклы приняли приблизительные очертания, перед собой она увидела фигурку в синеньком комбинезончике со смешно парящей над головой кепкой кукла засмущалась и виновато захихикала
Однако кукле осветителю было не до смеха, перед ней в полумраке сидело непонятно что, Представьте себе: во время такой потусторонней пьесы лезешь в темный угол сменить светофильтр, а тут тебе на... На осветителя смотрели огромные, черные глаза с красными рваными зрачками и ощетинившийся в оскале лиловый рот, даже можно сказать огромный лиловый рот от уха до уха.
Это нечто тянуло к нему зеленые руки и мерзко квакало.
- А-а-а!!! - разнесся по сцене неистовый крик ужаса.
- Спасайся, кто может!!! - заверещала кукла — осветитель и первая по центральному проходу зрительного зала бросилась к выходу.
Зрители и артисты ринулись за осветителем, давя друг друга. Через несколько минут театр опустел. Кукла осталась одна на пустой темной сцене.

4

Вахтер провинциального театра, Виктор Андреевич пребывал в неуравновешенном, даже можно сказать, в непонятном, расположении духа. Дело в том что, с недавних пор Виктор Андреевич через «пень – колоду» на театральном компьютере освоил глобальные сети Интернета и долгими ночными дежурствами зарабатывал «виртуальные» денежные знаки. Он скупал и продавал на всемирной торговой бирже обыкновенные желтые, белые и красные строительные кирпичи. Страсть у него была к кирпичам. Семью мог свою и родственников своих и чужих мог продать за кирпичи, любого бы продал, – был бы спрос. В данный момент, сидя в мягком кресле, обтянутом сравнительно свежей кожей молодого «Дерматина» Виктор Андреевич на маленькой счетной электронной машинке в простонародье называемой «калькулятор» подсчитывал заработанные деньги - универсальное средство обмена. За год упорного «клавишного» труда, Виктор Андреевич заработал столько денег, что цифр на калькуляторе не хватало - калькулятор «завис», и в голове вахтера заклинило.
- Как же так. - недоумевал он, - как же я узнаю, сколько - Заработал?
Потянулись минуты долгих раздумий и разглядывания дверных косяков блуждающим «судачьим» взглядом, единственная извилина в голове Виктора Андреевича не выдержала напряжения и, громко щелкнув, резко выпрямилась. Вахтера осенила мысль.
- Надо купить еще один калькулятор - умно улыбнулся он.
Виктор Андреевич сидел в кресле, как депутат на свадьбе и сам себе нравился.
Вдруг в его узко направленную мысль ворвался душераздирающий писк.
- Андреич - встрепенулась задремавшая вахтерша.
- Что!? - испугался Виктор Андреевич
- Пойди, проверь, что - то на сцене крысы уж больно дико себя ведут, вдруг декорации рвут на части, пойди - канючила она, поджимая ноги - а то попадет нам утром.
Виктор Андреевич нехотя, ну очень нехотя вылез из кресла и покрался в сторону сцены. На входе в огромное темное помещение он, на сколько позволяли, суставы вытянул правую руку и, обливаясь потом от страха, - а вдруг прыгнут, - стал судорожно нащупывать выключатель. Наконец он его нащупал и, затаив дыхание, зажег дежурный свет. Подняв глаза вверх и глядя строго на «колосники» - потолок сцены, Виктор Андреевич мелкими шашками просеменил до середины сцены. Уши его шевелились подобно локаторам, пытаясь уловить посторонние звуки. Звуков не было, и Виктор Андреевич перевел взгляд на пол сцены. Перед ним стояло очень странное на вид жутко улыбающееся существо.
-Горим? - тупо поинтересовался он
-Здравствуйте, - пропищало существо.
Виктор Андреевич позабыл все слова, его судачьи глаза приняли свинцовый оттенок, вставная челюсть повернулась в вертикальное положение. Сознание начало покидать его. Тело вахтера, наполовину покинутое сознанием, чуточку постояло и стало заваливатся на пол. Во время этого затяжного падения остаток его сознания
запечатлел такое видение: Перед глазами Виктора Андреевича вырос огромный трехцветный пингвин. Пингвин держал в крыльях по кирпичу и отплясывал на третьем. Он строил крысячьи рожи и с издевкой говорил на пингвиньем языке:
-Купи большой калькулятор, в нем цифр больше. Буквы дают тень, потому что земля вертится. И вообще, - Пингвин наклонил клюв к правому уху вахтера и, обдав его мышиным запахом, нравоучительно с расстановкой произнес:
- Ничего невозможного нет!
При падении между головою вахтера и деревом сцены произошел контакт
в результате, которого раздался глухой звук подобно роковому выстрелу из пушки крейсера «Аврора» в 1917 году.

На сцене лежал Виктор Андреевич, а рядом с его головой сидела обалдевшая от произошедшего кукла.
В коридоре послышались шаркающие шаги, кукла замерла, на сцену вышла вахтерша, она близоруко огляделась, и увидела лежащего вахтера.
- Мозг не выдержал - констатировала она подняв голову Виктора Андреевича, подложила под нее куклу - хоть тряпку, какую подложить, все не на полу.
Вахтерша погасила свет, и сцена погрузилась во мрак. Кукла кое - как вывернулась из-под вахтера, отчего его голова еще раз за вечер тюкнулась об пол. Виктор Андреевич всхрапнул, повернулся на бок и заснул крепким сном.

5.

Тряпичная кукла в растерянности стояла на середине сцены рядом со спящим человеком. Огромные объемы сценического пространства давили на нее. Кукле стало страшно. И вдруг из темноты до нее донеслась тихая мелодия, кукла прислушалась.
- Что это? – куклу пробрала дрожь, – ведь все убежали?!
Определив место, откуда доносилась музыка, она пошла на звук. Кукла вошла в огромный «карман» в нем, до самого потолка стояли деревянные щиты, обтянутые разрисованной тканью, на стеллажах валом лежали матерчатые тюки одежды сцены, и от всего этого шел запах затхлости и гниения. Иногда перед спектаклем рабочие___сцены что-то доставали из «кармана», рассматривали, разворачивали, делали задумчивые лица, затем все сворачивали и убирали назад. В «кармане» находились такие места, куда годами не ступала нога человека и из одного такого места и слышалась музыка. Кукла тихонечко подкралась и выглянула из- за угла ящика с надписью "реквизит".
В углу на маленькой площадке горели маленькие электрические лампочки под ними
танцевали красивые куклы. Когда танец заканчивался, они подходили друг к другу и
хвастались своими нарядами.
- Посмотрите, какое у меня платье красивое, - говорила одна кукла.
- А у меня бантик пышный - вторила ей другая.
А у меня новый камзол, смотрите, как золотом переливается, крутилась перед всеми третья кукла. Они важно вышагивали друг перед дружкой и всеми ухищрениями, пытаясь обратить на себя внимание. Но никто ни на кого внимания не обращал, каждый нравился сам себе.
Они сходились группами, расходились, смеялись, скучали, плакали и заговорщицки шептались, показывая пальчиками на других.
Они говорили так тихо, а кукле было очень интересно, послушать их разговор и она все больше и больше выходила из-за ящика, что не заметила, как оказалась в круге света. Шепот резко оборвался, куклы, увидев ее, замерли. Бежать им было не куда, впереди стояло «нечто» а сзади и с боков, непролазные дебри декорации. Возникла немая сцена.
-Здравствуйте, - улыбнулась кукла.
Лучше бы она не улыбалась, у некоторых кукол случилась истерика, и они попадали на пол с характерным звуком, другие - же застыли от страха.
-Здравствуйте, - повторила кукла, недоумевая, что ей никто не отвечает.
- А вы нас не тронете? - прошелестел тихий испуганный голосок.
- Конечно, нет! - удивилась кукла, - ведь я такая же, как и вы, вы разве не видите?
-Вы обманываете нас, - прошелестело несколько голосков, - какая же вы кукла, это мы куклы, а вы... куклы должны быть красивые... посмотрите на себя в зеркальце.
Маленькая красивая куколка осторожно, с опаской подошла к ней и поднесла к ее лицу маленькое зеркальце. Кукла посмотрела в него и о ужас... закрыла лицо руками, эти черные страшные глаза... этот огромный кривой рот... эта сморщенная кожа... Кукла медленно села на пол и тихонько заплакала. Она беспомощно всхлипывала, растирая разноцветные слезы, от чего они размазывались по лицу, делая его еще страшнее. Скоро остались одни красные крапинки зрачков и толстые фиолетовые губы на черном лице.
Куклы, видя ее беспомощность, слезы и размазанную краску, поняли, что перед ними такая же, как и они, только очень некрасивая и грязная, окружили ее кольцом, сделали «крысячьи» рожицы и стали издеваться над ней:

Откуда ты взялась, откуда появилась?
И кто тебя вообще, на бал наш пригласил?
Ну что, сидишь, молчишь, Хотя бы извинилась!
Да плюньте на нее!!! нет больше наших сил!!!

Тьфу, какой запах противный!!!
Тьфу, какой цвет полинялый!!!
Тьфу, какой шарм примитивный!!!
Видно из лавки менялы?!

Смотрите на нее, она и встать не может.
И точно, да еще, назло, сидит ревет.
Ведь, думает, поди, что кто- то ей поможет!
Оставьте же ее!!! Ведь скоро ночь пройдет!

Кукле так стало жалко себя, жалко девочку, изготовившую ее, стало жалко всех этих напыщенных кукол издевавшихся над ней в данный момент она, глотая слезы, тихонечко запела:

Хмурым утром, из старых тряпок,
Появилась на свет я Божий.
С красной, ветхой, тряпичной кожей,
В мокрых пятнах, от детских слез.
На мне нет, дорогих нарядов,
Ни прически, ни туфелек тоже,
Но однажды, когда-нибудь может,
Подберет меня принц из грез.

Грустно мне, грустно мне, грустно мне, грустно.
Я танцевать, не умею красиво.
Детская, ручка, не очень искусно.
Ручки и ножки пришила мне криво.
Нитки торчат из меня очень скверно.
Нос - уголек в половину обломан.
Старый старьевщик, ошибся наверно.
Бросив меня возле этого дома.

Не ругайте меня, не стыдите,
Пожалейте, не бейте так больно.
За наряд мой меня простите,
И за вид отвратительный мой.
Помогите, мне, помогите
Научите светским манерам
Научите танцам красивым
Помогите попасть домой

Кукла закончила петь и заплаканными глазами с надеждой посмотрела на красиво одетую публику.
-Конечно, мы могли бы научить тебя светским манерам поведения, -высокомерно произнесла самая красивая кукла, - но что ты можешь дать нам взамен?
Кукла хотела ответить что, к сожалению, у нее ни чего нет, но тут
до них донесся бой часов.
«Бум» сказали часы один раз.
«Бум» сказали второй...
«Бум»...
-Ой... - ужаснулась одна из кукол, - ведь уже шесть часов... бежим!!!
Все куклы сорвались с места и, сбив Тряпичную куклу, побежали на выход.
- Стойте... куда вы? - пыталась остановить их она, но рукав, расшитый золотом больно оттолкнул ее.
«Бум» - сказали часы еще раз.
Угол опустел, фонарики погасли, и кукла в полной темноте вышла из кармана. «Бум» донеслось до нее, она недоуменно оглянулась, кроме спящего вахтера на сцене никого не было. «Бум». Колени у куклы подогнулись, и она упала на пол обычной разноцветной тряпкой.

В седьмом часу утра вахтерша кое - как растолкала спящего помощника.
- Ну и сон мне приснился, - хрипло произнес он вертикальной челюстью.
- Да, уж... - проворчала вахтерша.
В семь часов по сцене прошла уборщица спустилась в зрительный зал и стала протирать от пыли кресла.
-Опять дети баловались, - кряхтела она, вытаскивая из - под кресла кукольную ногу в элегантной лакированной туфле.

6

Перед началом репетиции очередного спектакля на сцене
появились рабочие сцены и стали устанавливать декорации, забегали
осветители, реквизиторы, костюмеры, матерелизовался
режиссер будущего спектакля и стал нервно прохаживаться по сцене, глядя на часы. Краска на кукле подсохла. Рот - в пол головы, глаза - во весь лоб, вместо нарисованных туфель - сапоги выше колен и вообще, с виду полный экспрессионизм.
- Это что тут валяется? - тупо спросил «пустоту» режиссер.
- Где? - раздался угодливый голос, появившегося ниоткуда старшего машиниста сцены.
- Вот это? Что, это? Я спрашиваю? - повысил тон режиссер.
- Это? - сыграл удивление старший машинист сцены, - Это?.. Это? - машинист подержал паузу, - Кукла наверно.
- Какая же это кукла, - не понял режиссер, - это монстр, какой то, а не кукла. Это, - делая ударение, - может и была, кукла!!! - А сейчас «Это», - подчеркивает, повышая тон, - не кукла, а тряпка. Но только не кукла, - берет ее двумя пальцами, - что-то я не помню, в каком спектакле такая кукла. В каком? - обратился к старшему машинисту сцены.
Старший машинист пожал плечами, «сделал умное лицо», заглянул в
глаза режиссеру и задумчиво произнес:
- Ну... наверно «Огненный остров»?
Теперь режиссер «сделал умное лицо» но сразу же «сломал», мышцы
лица болели. Несколько секунд он смотрел на куклу, затем разжал
пальцы и пошел на вахту.
-Есть, кто - ни будь из реквизита? - спокойно спросил он
дежурного.
- Еще нет.
Режиссер посмотрел на часы и обратился к стоящему рядом старшему машинисту сцены.
- Найди заведующего постановочной частью и вместе с ним и куклой ко мне.
Найденный заведующий постановочной частью и старший машинист сцены подошли к режиссеру, прохаживающемуся по сцене.
- Это что? - спросил режиссер у заведующего постановочной частью.
- Кукла.
- Почему она такая? - медленно пошевелил пальцами режиссер.
- Какая, такая?- спросил заведующий постановочной частью
- А вот такая... - опять пошевелил пальцами режиссер.
- Нормальная, - невозмутимо ответил заведующий постановочной частью, - какая надо, такая и есть.
- Где надо?
- Где? В спектакле.
- В каком?
- А я откуда знаю, вы ведь подбираете реквизит.
- Но я «такой» не подбирал, - заводился режиссер.
- Ну... - подумал заведующий постановочной частью, - Наверно художники запороли.
- А вы, зачем, - прошипел режиссер.
- Я?
- Да, вы.
- Ну...
- Что ну... - продолжал шипеть режиссер, - вы должны смотреть, что бы никто, ничего, не запарывал.
- Я и смотрю, все было нормально, - смотрит на куклу, - вчера она была нормальная. Наверно краска поплыла.
- А почему поплыла?
- Ну... Наверно снег шел?
- И что?
- Что, и «что», - недоумевал заведующий постановочной частью, - погрузили декорацию в машину, - начал объяснять заведующий постановочной частью, - брезентом не закрыли, вот и подмокла.
- И кто должен был закрыть, - вкрадчиво спросил режиссер. - Кто? монтировщики!? - Режиссер подошел к пульту помощника режиссера и нажал кнопку вызова вахты театра.
Вахта слушает, - донеслось из динамика.
Пригласите ко мне на сцену старшего машиниста сцены, - сказал в микрофон
режиссер.
Его нет, - ответил динамик.
- Как нет, только что был?
- Недавно вышел.
- Куда вышел?
- Не сказал
Режиссер обратился к стоящему рядом заведующему постановочной частью
- Докладную мне на старшего машиниста сцены. - Затем, нажав кнопку селектора на пульте помощника режиссера, вызвал и на сцену художника.
- Звали? - запыхаясь, спросил художник.
-Это, что? - показывая на куклу, обратился режиссер к художнику. Художник взял куклу в руки, повертел, пощупал, понюхал, отвел на расстояние вытянутой руки, склонил голову на бок, короче сыграл «знатока»
- А что? Оригинально, что - то в ней есть необычное, даже какой то стиль присутствует, сказал бы я. – умно ответил художник
Я не про стиль спрашиваю, - устало сказал режиссер, - Я спрашиваю, кто это делал?
- Ну... делали то наверно бутафоры, - ответил художник, - а мы только красили.
- Вот я и спрашиваю, кто красил, и чем красили, - по новой стал, заводится режиссер.
- Наверно анилином, - поколупав ногтем куклу, ответил художник, - краска есть такая, разводится на воде.
- Почему анилином?
А это извините, надо спросить заведующего постановочной частью - съехидничал художник, - мы, каждую неделю пишем заявки на краску, и отдаем ему.
- Первый раз слышу, - невинно встрял в разговор заведующий постановочной частью
- Как первый раз, - обиделся художник, - все заявки у секретаря.
- Вот у секретаря и спрашивайте, - парировал заведующий постановочной частью, - мне их ни кто не передавал.
Режиссер нажал кнопку селектора.
- Секретарь слушает, - донеслось из динамика.
- Вам художники отдавали заявки на краску?
- Да. Я кладу их на стол заведующего постановочной частью
- Нигде ни каких заявок не видел, - стоял на своем заведующий постановочной частью.
- Сколько это еще будет, продолжатся, - томно «сыграл» реплику из нового спектакля режиссер, развернувшись к зрительному залу, - и дальше стал импровизировать, - Реквизит, где попало, бросают, декорации в машины как дрова грузят, у осветителей вечный праздник, ни кто на работу не ходит, кто виноват...
- Не я, - хором ответили заведующий постановочной частью и художник.
- А кто? - схватился за голову режиссер.
Затянувшуюся паузу прервал зуммер селектора.
- Что еще, - рявкнул режиссер.
- Вы спрашивали реквизиторов, они пришли.
-Пригласите на сцену.
На сцене появился реквизитор и молча встал в проеме дверей. Три пары глаз нацелились на него. Одна пара с немым укором, - Как же так, мы работаем в поте лица, красим, создаем образ, шедевр - одним словом, а вы так небрежно к этому относитесь. Другая пара глаз с интересом, - что же это вы, мы, прилагаем все усилия, ночами не спим, думаем, прикидываем, как лучше и дешевле выпустить спектакль, а вы нашу работу, швыряете, где попало... Третья же пара глаз смотрела ехидно. Предвкушая разнос и очередное снятие премиальных.
-Это что? - устало, спросил режиссер у реквизитора.
-Похоже на куклу.
-Вот и я думаю, похоже.
-Ну и что? - Ответил реквизитор.
Как это ну и что? - опешил режиссер, - это ваша работа! Вы
здесь не только для раздачи реквизита и получения зарплаты, у
вас есть еще одна обязанность - съехидничал режиссер, - вы обязаны еще и хранить его, реквизит!
- Я и храню, у меня все в целости и сохранности, все разложено
по полочкам, можете, убедится сами, - не поняв к чему, клонит
режиссер, спокойно ответил реквизитор.
- А это, что?..
- Вам лучше знать, - занервничал реквизитор.
- Мне, лучше, знать... - забарабанил пальцами по бутафорскому
столу режиссер, - Я! - ткнул в себя пальцем режиссер, - один,
должен все знать, может мне, и работать за всех вас? - режиссер
обвел присутствующих тяжелым взглядом, - Нет, вы мне ответе?
- А в чем собственно дело? Что произошло? - недоумевая, произнес
реквизитор.
- Что, случилось??? - режиссер взял куклу за ногу приподнял
вверх, - Ваша?
- Нет, не наша. - спокойно ответил реквизитор.
- Как не ваша? - не понял режиссер.
- А так, не наша, у нас таких нет, у нас все наши, на месте,
можете проверить по списку учета, - начал заводится
реквизитор, поняв, что его, хотят уличить в халатности.
- А чья? - растерялся режиссер.
- Вам лучше знать, коли она у вас, - с вызовом ответил
реквизитор.
Режиссер хотел, возмутится что «Опять мне лучше знать» но промолчал. Злость закипала в нем, она рвалась наружу. Режиссер вцепился пальцами в крышку стола, голова его стала незаметно для окружающих вибрировать, он знал, что вибрация скоро перерастет в видимое потряхивание.
- Выбросите эту тряпку, вон! - ни к кому не обращаясь, процедил
режиссер.
- Разрешите, - появился как из воздуха старший машинист сцены. Он
схватил куклу и тут же исчез.
- Все свободны, репетиция отменяется, - не внятно промычал
режиссер, но все его поняли и медленно удалились.
Режиссер вошел в кабинет, сел за стол и со словами «Свиньи неблагодарные» включил компьютер. Его ждала очень увлекательная карточная игра. Скоро режиссер успокоился, и театральная жизнь вошла в обычную колею. Режиссер бил тузами валетов, рабочие сцены слонялись по театру без дела, художники писали картины на «лево», актеры звонили и договаривались на счет новогодней «халтуры». Короче восстановилось таинство периферийного театра.
А виновницу этого недоразумения, которое на миг всколыхнуло театральное «болото» - куклу, старший машинист сцены выбросил на улицу.
Пробегавшая мимо собака, наверно с голоду подумав, что перед ней, кусок мяса, схватила куклу зубами и убежала проч.
7
За окном падал пушистый снег. В детской стояла тишина. Девочка лежала в кровати с забинтованным горлом. Горло болело, и девочке было трудно глотать, а глотать почему-то хотелось постоянно. Слезы скапливались в уголках глаз и, скатываясь, впитывались в подушку. Девочке было грустно, девочка думала о кукле.
Она рисовала в уме картины - одна страшнее другой и до того ей было жалко свою куклу, что девочка беззвучно и самозабвенно заплакала.
Рядом с кроватью, на стуле прислонившись к спинке, сидела блестящая и улыбающаяся, красивая кукла и может быть кукла думала,
- «Почему же ты плачешь? Когда я здесь такая красивая, почему не берешь меня к себе в кроватку? Не прижимаешь? Не целуешь? Я же такая красивая, обо мне мечтает каждая девочка, а ты даже не смотришь на меня? Смотри же, я ведь обижусь и не буду с тобой дружить и когданибудь вообще от тебя уйду -
- Уходи, - как будто услышав мысли красивой куклы, прошептала
девочка, - уходи, ты не... - девочка не могла найти слово, - ты не живая.
Конечно, я не живая, - может быть, ответила бы красивая кукла, -
ведь я кукла, а не человек.
- Ты не живая, - прошептала девочка, - вот ты здесь сидишь в
тепле, смотришь на меня и улыбаешься, а взгляд у тебя холодный
как осень и наряды твои белые, как лед.
А моя... моя кукла, которую я придумала сама, в которую я вложила капельку своей души, лежит где-нибудь в снегу, замерзает и зовет меня...
Девочка заплакала еще сильнее. В детскую тихонько вошла мама:
- Очень болит доченька? Успокойся скоро пройдет. Ну-ка, какая у
нас температура? - Мама поставила девочке градусник, села на краешек кровати и задумалась, глядя на красивую куклу.
Девочка отвернула голову к темному окну и, глядя на звезды плакала.
-Давай-ка, посмотрим температуру, мама вынула градусник, - так, 37 и 2, - потрогала лоб, - ну вот температура спала, лобик у нас тепленький, спи спокойно, скоро поправится. - Мама, - прошептала девочка. - Что моя маленькая?
- Убери ее.
- Кого? - не поняла мама.
- Куклу.
- Почему? - удивилась мама.
- Она... - девочка помолчала, - она не живая.
Мама вздохнула, взяла куклу и тихонечко вышла из комнаты, прикрыв двери оставив маленькую щелочку.
Девочка смотрела на полоску света, грустные мысли лезли в ее маленькую головку.
Девочка думала о своей кукле, о бабушке, о теплом лете, и вообще обо всем, о чем может думать маленькая девочка, когда ей одиноко.
На кухне раздался щелчок, и матовое стекло в двери детской потемнело, но полоска света почему - то осталась, девочка хотела сказать, чтобы выключили и полоску света, она уже поднялась на локтях, как вдруг дверь стала медленно открываться, белый прозрачный туман, как легкий ветерок наполнил комнату. Девочка встала с кровати, стены медленно растворялись, превращаясь в деревья с пушистыми кронами, вместо потолка засияло солнышко и по голубому небу побежали маленькие облака.
Девочка хотела что-то сказать, но голос, вылетая изо рта, превращался в
маленьких веселых человечков, которые улетали в небо и звенели маленькими колокольчиками.
Здравствуй, - услышала девочка за спиной голос. Она медленно повернулась и увидела такую же, как и она, девочку похожую на нее как две капли воды, только та девочка была одета во все белое, а туфельки и шейный платочек были небесно голубого цвета.
- Наверно я сплю? - прозвонила голосом колокольчиком девочка.
-Да, спишь, - ответила ей девочка из сна.
- Тогда мне надо проснутся.
- А зачем?
- И вправду, зачем? - засмеялась девочка, - а ты кто? - спросила
она девочку из сна.
- Я твоя бабушка, - ответила та.
- Ты моя бабушка? - весело засмеялась девочка.
- Да, разве ты не видишь, что мы похожи?
- И, правда!
- Вот.
- А что ты здесь делаешь? В моем сне? - полюбопытствовала
девочка.
- Я ждала тебя, чтобы показать тебе мою куклу.
- Куклу?
- Да, вот смотри. - Девочка из сна, вынула из - за спины непонятный предмет.
- Это кукла? - удивилась девочка.
- Посмотри поближе, - сказала девочка из сна.
Девочка нагнулась и увидела свою тряпичную куклу, которая у нее пропала.
- Это моя кукла, - обрадовалась девочка, - она у меня пропала, а ты ее нашла?
- Нет, - ответила девочка из сна, - это моя кукла, я сделала ее, когда была маленькой.
- Но ты и сейчас маленькая.
- Я?..
- Да, ты.
В небе прозвучали колокольчики, девочка из сна растворилась в воздухе и вместо нее появилась бабушка, такая, какой она ее помнила, бабушка ласково спросила девочку:
- Какая же я маленькая?
- Бабушка! А где та девочка?
- А я и была та девочка.
- Ты и была, - не поверила девочка.
- Да моя милая, ведь ты же спишь.
- Наверно сплю.
- А перед сном ты думала обо мне?
- Думала.
-Вот я и пришла, - ответила бабушка.
- А что ты мне принесла, бабушка?
- Куклу.
- А где она?
-А я кто по твоему?
Девочка увидела, что вместо бабушки перед ней стоит кукла и разговаривает с ней бабушкиным голосом.
- Так ты и есть моя кукла, - удивилась девочка.
- Да.
-Так иди же ко мне.
Кукла подошла к девочке.
Ой, - огорчилась девочка, - ты такая большая, мне тебя не поднять.
- Конечно, ведь я твоя бабушка.
-Тогда ты возьми меня на ручки, - схитрила девочка.
Она взлетела в воздух и оказалась в объятиях куклы, на толстых матерчатых руках.
Девочка разглядела грубые стяжки ниток, но ей ни капельки не испугалась, ведь это была ее бабушка.
-А что это у тебя на горле? - ласково спросила у девочки кукла.
- А это я заболела, и мама мне повязала компресс.
-Ты сними его, - сказала кукла, - я подую, и все пройдет.
Девочка развязала платок, теплый ветерок погладил ее шейку и улетел.
- Вот и все, - сказала кукла.
- И правда, - ответила девочка, - как ты это сделала?
- Но ведь я твоя бабушка.
- А ты вернешься, когда я проснусь?
- Нет, милая моя, - грустно сказала кукла.
-Жалко...
- Ты хочешь, что бы я вернулась?
- Конечно!
- Тогда я вернусь.
- Как?
- Когда ты найдешь куклу, тогда я и вернусь.
- Как же ее найти?
- Не огорчайся девочка моя, ты только не забывай меня, и я
найдусь.
- Ты не обманываешь меня?
- Нет.
- Тогда я пошла просыпаться.
-Иди милая.
Кукла стала удаляться от девочки, затем пропала совсем, все исчезло, девочка увидела полоску света. В комнату вошла мама.
- Ты уже проснулась, - ласково спросила она девочку.
- Я и не спала, - ответила девочка. Мама стала поправлять одеяло и увидела что на шее девочки нет платка.
-Зачем ты сняла платочек?
Девочка провела по шее рукой.
- Это бабушка сняла.
- Ну вот, а говоришь, что не спала, - улыбнулась мама, - давай-ка, его завяжем.
Девочка приподнялась на локоточке.
- Но у меня совсем не болит горло, - звонким голоском произнесла
она.
- Совсем, - удивилась мама.
- Да, совсем, вот смотри, - девочка несколько раз глотнула и не поморщилась.
-Давай-ка, смерим температуру, - не поверила мама.
Мама поставила девочке градусник и вышла из комнаты, когда она вернулась, девочка держала градусник в руке и разглядывала шкалу. Мама взяла у нее градусник:
- И правда, температура спала.
- Я же говорила, что бабушка вылечила меня.
Да, - вздохнула мама, - бабушка, как нам не хватает тебя,
мама... - затем встрепенулась, отгоняя грустные мысли,
- температура спала, но тебе все равно нельзя вставать с
постели.
- Нельзя, - согласилась девочка, зная, что с мамой не поспоришь,
- но завтра я могу уже встать? Завтра? Да?
- Я как - то не уверена, - усмехнулась мама, - что ты одна пролежишь целые сутки.
-Почему сутки? Всего одну ночь.
- Ночь прошла, деточка.
- Прошла? Так значит бабушка... кукла... колокольчики человечки... все
это был сон?
- Да, это был сон.
- Сон... - огорчилась девочка, - бабушка сказала что вернется, а это был всего лишь сон.
- Не огорчайся, мало ли что в жизни у тебя еще будет,
задумалась мама, - а сейчас надо отдыхать и набираться сил.
Мама поцеловала девочку и вышла. Через некоторое время свет погас, лязгнул дверной замок, и наступила тишина.
- Сон, - подумала девочка и услышала отдаленный звон колокольчиков. Девочка заснула.
8
Кукла проделала долгий путь в собачьих зубах по заснеженным закоулкам и дворам. Наконец собака на миг остановилась и юркнула в щель между забором и кирпичным строением. Она оказалась в небольшом дворике, заставленном пустыми деревянными ящиками. Собака подбежала к груде тряпья служившим как видимо ее пристанищем легла, положила куклу рядом с собой, прижала ее лапой, и принялась с остервенением лизать. Через некоторое время, собачий язык от акварельной краски стал разноцветным как маленький веселый клоун. Собака была очень старой, и не чувствовала уже ни какого вкуса, она все лизала и лизала. Устав лизать, собака уставилась в пространство и тихонько завыла грустную собачью песню:

Зима - холодно.
Дома - серые.
Входные двери скрипят.
Собаке - голодно.
Кости - белые.
Не разгрызть.
Зубы болят.
Старость.
Шерсть вылезла.
На лапах холодный снег.
Упала.
Льдинку вылизала.
Поднялась.
Продолжила бег.
Бежит, по зыбкому запаху.
Уходящей в даль еды.
Дрожит.
Резкая боль в паху.
Лежит.
Воды.
Тепло...
Вся в шерсти...
Играет в траве - щенком.
Ловит шершней...
Холодное тело...
Прохожий...
С дороги, пинком.

- А ну, брысь отсюда, - собака услышала человеческий голос, и
почувствовала в нем угрозу.
- Брысь, говорю, нашла себе место, - человек не боясь, собаки, подходил
ве ближе, и ближе замахиваясь лопатой.
- Ну... - как выстрел прозвучало в собачьем мозгу.
Собака схватила куклу зубами и побежала. Она бежала через дворы и перекрестки, шарахаясь от людей и машин. Бежать было плохо, кукла мешала сглатывать слюну, но собака упорно не выпускала ее изо рта ведь это была ее единственная добыча на сегодняшний день. Наконец собака юркнула в подворотню и остановилась, чтобы отдышаться. Собачье сердце частыми толчками гнало кровь по венам, толчки крови отдавались в голове, заглушая посторонние звуки вдруг, в ее мозг ворвался оглушительный рев, как будто десять сирен включили разом. Собака не слышала, как в подворотню въехал автомобиль, водитель затормозил в нескольких сантиметров от нее и надавил на клаксон. У собаки от такой неожиданности «отвалилась» челюсть и кукла выпала на дорогу.
- Во, дает! - изумился водитель, видя как собака рванула через
двор, преодолевая двухметровые завалы слежавшегося снега. Через десяток секунд собака скрылась из виду. Машина проехала рядом с куклой лежащей у стены, обдав ее фонтанчиком грязного талого снега.
9
Мальчику опять не везло, все были на каникулах и готовились к встрече Нового Года, а он сдавал зачет в музыкальной школе. Зачет он сыграл отвратительно, вместо ноты «До» взял ноту «Ре», вместо «Ре» - «Ми» а дальше пошло еще хуже, где надо было играть быстро, он растянул, где медленно он вообще замешкался, и пошло поехало. Учитель ничего не сказал, и не поставил ни какой отметка, просто попросил, задержатся, после зачета. Мальчик забыл, о чем его просил учитель и ушел, а вспомнил только у самого дома «не возвращаться - же» подумал мальчик, «в общем, день прошел отвратительно, завтра уже Новый Год, но подарков, как видимо не видать. Учитель живет
этажом ниже, и он сегодня же обязательно к ним зайдет и расскажет
все маме»
Мальчик с грустными мыслями зашел в подворотню и...
увидел злополучную куклу.
-А - а - а - угрожающе произнес мальчик, - из - за тебя, все на
перекосяк, тряпка разноцветная.
Мальчик сжал куклу в руке, поставил футляр с инструментом в снег,
ухватил другой рукой куклу за ногу и напрягся, пытаясь ее
разорвать.
Сейчас я тебе руки, ноги пообрываю, - запыхтел мальчик.
- Не надо! - мальчик оторвал взгляд от куклы и увидел перед
собой девочку, ту самую девочку, которая как был уверен
мальчик бросила в него эту самую куклу.
- Подожди! - взмолилась девочка и замерла.
- Чего подожди, - усмехнулся мальчик, придав голосу грубые
нотки, - бросила в меня этой тряпкой, а теперь подожди? Ну, уж
нет!
- Это не тряпка, - у девочки навернулись слезы.
- А что? - недовольно спросил мальчик
- Кукла, - тихо ответила девочка.
- Кукла, - удивился мальчик, - Это кукла?
- Кукла, - упорствовала девочка.
- Ладно, тогда скажи мне? Почему ты эту куклу бросила в меня,
испортила этой куклой мою новую кроличью шапку - выстреливал
слова мальчик.
- Я не бросала ее в тебя, - быстро проглатывая окончания слов
затараторила девочка, - я ее сшила из бабушкиных лоскутков,
затем раскрасила и положила на форточку сушится, но неожиданно
подул ветер, форточка захлопнулась, и моя кукла упала, я
выбежала, чтобы поднять ее, но куклы уже не было, наверно,
собаки утащили, - неуверенно проговорила девочка, - ведь она
такая яркая, они подумали, что это косточка, и утащили, вот...
- Да уж, - мальчик решил блеснуть интеллектом, - у собаки есть
обоняние, и уж собака могла отличить твою куклу от косточки по
запаху.
- Могла и не отличить, - упорствовала девочка, - вон как
холодно, у собаки может быть нос замерз, а моя кукла, вон какая
красненькая, как косточка.
- Ну да, рассказывай, - мальчик почувствовал свое превосходство,
- ведь собаки, совсем не различают цветов, для них весь мир
черно-белый, поняла?
- Поняла, - вздохнула девочка, не отрывая взгляда от куклы, - но
я не бросала, - отдай, пожалуйста, мне мою куклу.
- Ладно, - согласился мальчик, - бросала, не бросала, что мне
драться с тобой? На, забирай свою куклу
Девочка с опаской взяла куклу из рук мальчика и нежно прижала к себе.
- Смотри, не замарайся, - предупредил ее мальчик.
- Не замараюсь, - счастливо ответила девочка, - а замараюсь, отстираю.
- Куклу свою отстирай, - нарочито грубо сказал мальчик. Отстираю, и куклу отстираю и по новой разукрашу, еще краше будет.
-Ну, ну, крась, - сказал мальчик и пошел домой. Подожди, - остановила его девочка.
- Ну что, еще?
- Ты, почему такой грустный, ведь завтра Новый Год, - глаза девочки светились от счастья.
Мальчик хотел грубо ответить, но, глядя на девочку, на ее счастливые глаза, все грубые слова вылетели из головы, мальчик заметил на ее щеке маленькую слезинку, и засмущался.
-Почему грустный? Да весь день наперекосяк, зачет не сдал, футляр тяжелый, учитель нажалуется, мама будет ругать, да много ли еще чего, потому и грустный, чего радоваться то.
- Да... - посочувствовала девочка.
- Вот тебе и да, - вздохнул мальчик, - ты иди домой, раздетая вся.
- Да, да, иду.
Мальчик направился к подъезду, девочка пошла за ним.
- Ты чего за мной идешь? - взявшись за ручку двери, спросил ее мальчик.
- Я не за тобой, - ответила девочка, - я домой, это мой подъезд.
- И мой, - удивился мальчик, - тогда заходи, - мальчик пропустил девочку вперед.
Они молча поднялись до седьмого этажа и остановились.
- Это моя квартира, - сказала девочка.
- А это моя, - показал мальчик на противоположную дверь.
- Значит мы соседи? - спросила девочка.
- Значит соседи, - ответил мальчик.
Мальчик надавил на дверной звонок, ни кто не отвечал. Мальчик еще раз надавил, за дверью стояла тишина, он приуныл.
- Дома ни кого нет, придется сидеть весь вечер на подоконнике.
- Почему, весь вечер? - спросила девочка.
- А потому... Если мама ушла в парикмахерскую, то это до вечера. А ключей у меня нет.
- А у меня мама с папой на работе, пойдем ко мне?
-Нет, - категорически отказался мальчик, - я лучше на подоконнике.
- Я сейчас занесу домой хлеб, и посижу с тобой, можно?
-Сиди, - согласился мальчик, - если охота.
- Я сейчас, быстро.
Девочка зашла домой положила хлеб, сняла пальто и вышла на лестничную площадку прижимая к себе куклу. Мальчик сидел на подоконнике и с грустью смотрел через окно на двор. Девочка села рядом. За окном смеркалось. В подъезде зажглись электрические лампочки. Они молча сидели и смотрели на розовый закат. Каждый думал о своем.
- Трудно играть на скрипке? - спросила девочка.
- Это не скрипка, - ответил мальчик, - это альт, а играть, как тебе сказать, всякое бывает.
- А ты сегодня, что в школе играл?
- Так... - грустно ответил мальчик, отрывок.
- А ты можешь сейчас что ни будь сыграть?
- Здесь?
- А что?
- Ну... как - то неудобно, замялся мальчик
- Ведь никого еще нет, - сказала девочка, - все соседи на
работе.
- Что, сыграть?
- Ну... хотя бы этот отрывок.
- Не знаю... - нерешительно ответил мальчик, - получится ли?
- А ты попробуй?
Мальчик открыл футляр, взял в руки инструмент, положил его на плечо, прижал подбородком и нежно прикоснулся смычком к струнам.
Полилась тихая, бархатная мелодия.
Мелодия сначала осторожно заполнила лестничную площадку седьмого этажа, затем полилась на шестой, пятый, восьмой.
Мелодия разлилась по всему подъезду. Девочка зачарованно смотрела на смычек, затем он стал размываться, теряя очертания и вместо смычка на инструменте возникла ее кукла в красивых нарядах, она грациозно танцевала, делала различные «па» и крутилась вокруг своей оси.
Электрическая лампочка превратилась в канделябр со свечами, а перила ограждения в мраморные колонны.
Девочка мечтала. Мальчик видел счастливую девочку на огромном до самого горизонта поле, девочка собирала цветы, и сплетала в венок. Мальчик мечтал.
После последнего аккорда, рука мальчика замерла. В подъезде повисла тишина.
Слабые хлопки вывели мальчика и девочку из мечтаний. У подножия лестницы стоял учитель музыки.
-Похвально молодой человек, - сказал он, - для вашего возраста совсем не дурно, совсем даже я бы сказал не плохо, - задумчиво повторил он, - почему - же вы не сыграли этот отрывок на зачете?
- Я, я, - попытался что - то ответить мальчик.
- Ладно, зачет я думаю, вы сдали, - учитель усмехнувшись
посмотрел на растерянных детей, - хотя, не в то время, и не в
том месте, ну... ничего. Счастливого вам Нового Года, - пожелал
учитель и открыв ключом замок, вошел в квартиру.
- Ну вот, - через паузу сказала девочка, - все хорошо.
- Да, - задумался мальчик, - если бы не твоя кукла, я бы прошел
мимо, и ни чего бы этого, не было... - мальчик посмотрел в глаза
девочки.
- А ты говорил тряпка, - прошептала девочка, отводя взгляд
смущаясь.
- Извини, - покраснел мальчик, - он хотел сказать еще что - то но
слова застревали в горле.
- Сидишь!? - по лестнице поднималась мама мальчика, - ключи,
забыл? - она поднялась на площадку неся в каждой руке по
полиэтиленовому мешку с продуктами, - я за сосисками лет сто в
очереди отстояла, - отдувалась мама, - зачет сдал?
- Сдал, - отрешенно ответил мальчик.
- А это кто? - мама кивнула на девочку.
- Соседка, - мальчик показал на противоположную дверь.
- Сдал, говоришь, хорошо, - мама мальчика вставила ключ в замок, я спрошу у учителя, - открыла дверь, - идем домой, хватит сидеть и тебе девочка наверно пора? Посмотри на себя, дрожишь, вся от холода, да и свитер где - то замарала, вот тебе родители дадут.
- Не дадут, - прошептала девочка
- И вообще, - разговаривала мама мальчика сама с собой, - куда смотрит ЖЕК? Холодища в подъездах, трубы ржавые, скоро наверно и квартиры от отопления отключат, будем «буржуйки» топить дровами. Она зашла в квартиру и ворчала ни к кому не обращаясь.
- Ты пойдешь завтра на горку, - с надеждой в голосе спросил у
девочки мальчик.
- Пойду, - затаив дыхание, ответила девочка.
- Я тебя во дворе подожду, ладно?
Девочка утвердительно кивнула, и дети разошлись по квартирам.
10
Выстиранная кукла, сохла на батарее отопления. Девочка, накрывшись одеялом, лежала в кровати и мечтала. В ее мечты встревал разговор, доносившийся с кухни. Папа рассказывал, какую он нашел прекрасную работу, и сколько за нее платят денег. Мама перебивала папу. Папа что- то говорил, мама спрашивала, далеко ли эта работа от дома и сколько потребуется денег, что бы ездить на эту работу и не отразится ли это на будущем бюджете семьи? Папа отвечал, что плата за эту работу, возместит все расходы на проезд, и что если надо то он на свою работу будет ходить пешком, потому что он нашел то, что искал, и бу-бу-бу-бу-бу...
Девочка засыпала, вдруг, откуда - то послышался звон колокольчиков, комнату затянул прозрачный туман и перед девочкой появилась кукла.
- Здравствуй бабушка, - прошептала девочка.
- Здравствуй внученька, - вот мы и опять встретились.
- Бабушка?
- Что милая?
- Мне ни сколички не страшно.
- Конечно, ведь я с тобой, - нежно сказала бабушка.
-Завтра я тебе бабушка сошью красивый наряд, а краски разведу клеем ПВА, мне папа сказал, что бы они водой не смывались.
- Правильно внученька.
- А еще, еще, мы ведь всегда будем вместе? Правда? Бабушка?
- Правда, - улыбнулась бабушка кукла, - Спи родная.
- А я и сплю.
Месяц заглянул в окошко, посмотрел на спящую девочку и подмигнул ей звездочкой. Девочка повернулась на бочек, и сладко засопела. За окном медленно кружились снежинки, и шопотом пели:

Опускаемся пока
Из большого облака
Мы на землю белую,
Робкие несмелые...

КОНЕЦ



Сайт создан в системе uCoz